Сестрица А. (sestritzza_a) wrote,
Сестрица А.
sestritzza_a

Он из Германии туманной привёз...

Почему я не пишу про автоспорт? Во-первых, не было снарядов© потому что лениво. Даже одной этой причины уже достаточно, не правда ли? Но есть ещё и «во-вторых», не такое универсальное, как «во-первых», но от этого не менее важное. Дело в том, что на мой взгляд, в автоспорте всё меньше остаётся собственно спорта, и всё больше проявляется шоу-бизнеса, не к ночи помянутых маркетинговых ходов, ненужной корпоративщины, etc. Наверное дело в Больших Деньгах Больших Компаний, которые имеются практически в любом виде в Большого Автоспорта. Но от этого создаётся впечатление нереальности и недостоверности происходящего. Сразу вспоминается ставшая уже почти классикой песня «Марионетки». А мне совсем не нравятся эти ассоциации и ощущения, такая вот я капризная особа.

Вот и раллийный сезон перевалил за свой экватор, а я ничего ещё не написала. Сколько всяких событий прошло само по себе — и новый состав «Форда», и их пресловутая «командная тактика», которая довела их до Финского Разгрома, и не менее новая Subaru Impreza WRC, от которой все ждали, что это будет очередное Ужасное Ведро С Гвоздями (или даже, ещё хуже, Ужасное Ведро Без Гвоздей), а она вдруг неожиданно взяла и хоть как-то поехала, и Конрад Раутенбах — гонщик с говорящей фамилией, которому, наверное, до сих пор в ночных кошмарах снится ралли Иордании.

Но пишу я всё-таки про ралли Германии, которое тоже не было совсем уж безнадёжно скучным. После того, как в Финляндии Лоэб показал финским гонщикам, как надо ехать на этом ралли (кокетливо заявляя «Ох, как быстро едут эти горячие финские парни, я ну никак за ними не успеваю!», и как-то нехорошо ухмыляясь при этом), им ничего не оставалось, кроме как две недели грозно потрясать кулаками в ответ и обещать: «Ну ничего, отольются кошке мышкины слёзки на ралли Германии мы ещё ка-ак покажем всем, а особенно некоторым четырёхкратным чемпионам, чтоб не воображали тут!». Особенно преданные фанаты «Форда» им даже верили. А лично я ещё с прошлого сезона считала, что Уилсону-старшему надо было пылинки с Маркуса Гронхольма сдувать и ананасами с ложечки кормить (или что он там предпочитает), а не острить на тему его возраста. Хирвонен, конечно, неплохой гонщик, стабильный и иногда даже быстрый, но вот на лидера команды он абсолютно точно не тянет. Латвала быстрый, и чемпионской сумашедшинки в нём больше, но его ещё воспитывать и воспитывать надо, чтоб он ехал не только быстро, но и далеко, а не заныривал в ближайшую канаву, красиво переворачиваясь в воздухе. И никакие дочерние команды Гронхольма тоже не заменят, даже если их будет штук 10. Фиг вы выиграете чемпионат «...числом поболее, ценою подешевле...», товарищи из «M-sport», классику надо читать!

Но практически с первого спецучастка даже фордофаны поняли, что главной интригой ралли будет — выиграет ли Себастьен Лоэб все допы или не будет жадничать и поделится хоть такими победами. Сам же Четырёхкратный Чемпион и Шестикратный Победитель сначала действительно был настроен выиграть всё, но к концу второго дня он вспомнил, что уже проделывал это некоторое время назад на ралли Корсики, ему стало лень повторяться, и оставшуюся часть дистанции он ехал, разгадывая кроссворды на пару с штурманом, милостливо разрешая побеждать другим.

Микко Хирвонен же, изо всех сил стараясь справиться со статусом лидера команды, пропустил вперёд не только Даниэля Сордо, но и Франсуа Дюваля, которого вообще-то позвали, чтоб он мешал нехорошим ситроеновцам набирать очки, но у него от быстрой езды в голове всё слегка перепуталось, и очки-то он отбирал, но у своих же многочисленных товарищей, пилотирующих такие же Ford Focus WRC. Не понадобилась даже прошлогодняя ситроеновская хитрость — Стратегическая Немецкая Корова, которую они использовали в ответ на прошлогоднюю хитрость фордовскую на Сардинии – Тактическое Вываливающееся Запасное Колесо.

Яри-Матти Латвала оказался верен себе, красиво перевернувшись на девятом спецучастке, и не менее красиво переживая после этого в парке сервиса. Впрочем, когда он расколотил машину в прошлый раз на ралли Германии, он страдал гораздо артистичнее. Я всегда говорила, что черезмерная корпоративность засушит и загубит любой талант!

Самым ярким представителем «голубого овала» оказался, как и ожидалось, главный раллийный массовик-затейник Джанлуиджи Галли, находящийся в постоянном поиске... нет, не скорости, которой у него и так хватает, а свежих идей, как ещё можно насолить своему штурману. Просто так лупить по морде и кидаться бутылками ему уже неинтересно, поэтому Джиджи решил не мелочиться и организовал весьма зрелищную аварию, в стиле «назло бабушке отоморожу уши». Штурман отделался порезами, ушибами и лёгким испугом по поводу того, на что ещё способен Галли в приступе творческой активности. А вот сам Джанлуиджи сломал левое бедро и почти на полгода выбыл из строя. Но даже от такой, довольно страшной аварии, он не потерял чувства юмора, и через пару дней отрабатывал управляемые заносы на кресле-каталке, радостно потирая руки от внезапно обнаружившегося дополнительного эффекта своей выходки — если следовать букве правил и заменять только травмированного пилота, то Джованни Берначчини пришлось бы читать стенограмму на итальянском франкоговорящему (и франкослушающему, что не менее важно!) Франсуа Дювалю, который и с французской стенограммой в младые годы умудрялся устраивать не менее зрелищные аварии. Но чиновники из FIA ничего не понимают в итальянской жизнерадостной креативности, поэтому разрешили заменить и штурмана, а Малькольм Уилсон пошёл ещё дальше и вообще поменял местами экипажи Дюваля и Латвалы на асфальте, тоже не иначе как надеясь, что Яри-Матти вдруг возьмёт пример с Джиджи, и ещё одной проблемой у босса команды станет меньше, а он тем временем подберёт ещё одного гонщика типа Хирвонена.

Пилоты команды «Субару» в битву титанов не вмешивались, тихо-мирно ехали всю дорогу, борясь исключительно друг с другом, и на финише заняли места согласно купленным билетам выданным в начале сезона порядковым номерам. Другая японская команда, «Сузуки», была ещё менее заметна, а её пилоты даже до очков не добрались, что тоже, в общем-то никого не удивило, разве что с новой силой пошли слухи о скором закрытии их раллийного проекта и очередных отставках руководства, которые являются фирменным японским подходом к управлению гоночными командами и не только.

Если подвести итог всему вышесказанному, то первая тройка получилась довольно предсказуемой, представители фордовских команд не менее предсказуемо проиграли, да ещё и упустили лидерство в обоих зачётах, а завтра уже стартует ралли Новой Зеландии. Точнее, оно уже стартовало, и шейкдаун выиграл всё тот же Франсуа Дюваль. Надеюсь, интриг и борьбы в стране длинного белого облака будет всё-таки больше, чем на германском асфальте. И вообще, верните Гронхольма! И Шумахера тоже верните! А то у меня во время трансляций и обзоров глаза сами собой закрываются.

Tags: wrc, автоспорт, внутренняя блондинка, ралли
Subscribe

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…

  • Приз, который спятил

    Ох, что-то никак не получается хоть что-то написать. Точнее, писать «хоть что-то» совсем не хочется, а все глобальные задумки обрываются…

  • Американские гонки-2 или «Я готов целовать кирпич...»

    Вообще-то я собиралась написать что-нибудь про ралли, благо в огороде на дворе 2-е августа, а в Киеве Финляндии сами понимаете что.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…

  • Приз, который спятил

    Ох, что-то никак не получается хоть что-то написать. Точнее, писать «хоть что-то» совсем не хочется, а все глобальные задумки обрываются…

  • Американские гонки-2 или «Я готов целовать кирпич...»

    Вообще-то я собиралась написать что-нибудь про ралли, благо в огороде на дворе 2-е августа, а в Киеве Финляндии сами понимаете что.…