Сестрица А. (sestritzza_a) wrote,
Сестрица А.
sestritzza_a

DTM, WTCC и все-все-все.

В эти выходные, просматривая программу, поймала себя на мысли «как скучно-то, почти никаких гонок не показывают, один NASCAR, да ещё обзор BTCC», и только потом сообразила, что вообще-то в эти выходные проходит Гран-При Испании формулы-1! Вот что значит формула без Шумахера — она сразу как-то тускнеет и отодвигается на второй план. Правда, при этом остаётся не менее многогранной, поэтому придётся ей посвятить отдельный пост, для которого никак не найдётся настроения. Почему — см.выше.

NASCAR. Ура, я наконец-то начинаю различать пилотов! И это не взирая на то, что они так стремительно мелькают на экране, когда накручивают бесконечные круги на своих овалах, ну точь-в-точь карусельные лошадки. Уже отличаю Джефа Гордона, Дейла Эрхарндта-младшего, Джимми Джонсона, Марка Мартина и иногда Тони Стюарта. Ну и, конечно, Хуана-Пабло Монтойю, когда он на глаза попадается. Из них Джимми, по-моему, «са-амый симпа-атичный ва-а два-аре-е». (Та-ак, похоже придётся дописать, что за всё, написанное розовым шрифтом с завитушками я никакой ответственности не несу! Это всё моя внутренняя блондинка, чесслово! Очень уж ей хочется тоже своё мнение высказать. ;)) Поскольку гонки у них случаются каждую неделю, то в скором времени, надеюсь не только выучить ещё кого-нибудь, но даже разобрать, чем отличаются Car of Tomorrow от обычных наскаровских машин. :)

Formula Renault 3,5. Не к ночи помянутый «РТР-Спорт» в прямом эфире показывает только одну гонку, воскресную, втискивая повтор субботней перед ней. А об успехах в младшей серии, Renault 2,5 можно узнать только из блога Алексея Попова, ну или просто порыться в интернете. А в прошлом году транслировал обе серии в прямом эфире... Эх! Хотя тот уик-энд был явно неудачным для Михаила «нашего Шумахера» Алёшина, по сравнению с прошлым годом прогресс налицо. Поул и победа на прошлом этапе в Монце, второе место в квалификации (и первое в своей квалификационной группе) на Нюрбургринге, отыгрыш большого количества позиций во второй гонке — всё это не может не радовать. Ну и то, что именно Михаила Red Bull пригласил заменить выбывшего Амермюллера в GP2, и пригласил не зря, как оказалось, тоже говорит о многом. А то по прошлым годам казалось, что из Алёшина получается на Шумахер, а, скажем, Джейсон Баттон — раскрученный брэнд без особых результатов. Рада, что это не так! И ещё рада за Феттеля, ставшего лидером чемпионата после двух этапов. Себастьян мне нравится ещё со времён его выступлений в «Формуле-BMW», за показ которых опять-таки спасибо 7тв.

FIA GT. Первый этап я пропустила, да и второй показывали немного урывками – старт, немножко середину и финал. Заодно показали кусочек гонок на автомобилях 90-х годов, кажется, что тоже было забавно. Повторения китайского чуда на вышло, потому что Кристоф Бушу предпочёл участвовать в гонках серии LMS, проходивших в Валенсии, о которых речь пойдёт дальше, да и его напарник, Стефан Мюкке, тоже умчался туда, откатав свою сессию. Я бы тоже на их месте выбрала испанское солнце, а не английский туман! ;) Также поступил и один из пилотов «корвета», в результате чего он мог бы стоять на двух подиумах за день, но по понятным причинам ограничился испанским. Выиграли Maserati, а триумфаторы предыдущей гонки, Lamborgini, затерялись где-то в глубине пелетона. И ещё там участвовал Найджелл Мэнсел и даже Леонид Машицкий, которого как-то рекламировал (подозреваю, что не совсем бескорыстно) журнал «Автоспорт», единственный представитель периодической печати, которую мы покупаем ежемесячно и, разумеется, читаем. Когда-то был ещё, стыдно сказать, Cosmopolitan, но это было очень давно и настолько же неправда... Напарник Машицкого, Шон Эдвардс, даже как-то выводил их Porsche 997 на лидирующую позицию в своём классе, но потом их слегка протаранил несогласный с таким положением вещей соперник, машину развернуло, и подиум достался Ferrari 430. Учитывая общую хрупкость автомобилей Porsche, удивительно, как они вообще добрались до финиша! А Менселл, хоть и на «феррари», приехал ещё позже них.

LMS. Как и на прошлом этапе, гонка закончилась полутриумфом Peugeot 908, один из которых победил и в абсолюте, и, разумеется, в своей категории — LMP1. А «полутриумфом», потому что второй экипаж всё-таки сошёл. Но, если учитывать, что за океаном у их основных конкурентов — Audi RS10 — дела идут ещё хуже, то неизвестно, кто выиграет в Ле-Мане. Зато я порадовалась за Стефана Саразана, который как всегда хорош в кольцевых туринговых гонках. Хоть тут ему повезло — и приличная команда пригласила, и автомобиль достался быстрый. И огорчилась за команду Pescarolo, которой, наоборот, не повезло, и даже подуима не досталось. Так же на этом этапе в категории прототипов LMP2 принимал участие Виталий «Выборгская ракета» Петров, который тоже неплохо смотрелся, хотя первый раз сел за руль такой машины. Приехали они четвёртыми в своей категории, хотя опять-таки было время, когда шли первыми. Вообще, европейская серия смотрится как-то интереснее своего заокеанского аналога за счёт большего количества участников, жалко только, что этапов тут так мало. Четыре — это просто курам на смех!

Формула-BMW и Кубок Volkswagen Polo. Россиян тут в этом году нету, поэтому объединю их вместе. Тем более, что смысл у этих серий примерно одинаков — «детишки гоняются». Гоняются, как это и положено детишкам, весело и бестолково, пыля в виражах и то и дело вылетая за пределы трассы. Но надо же им где-то опыта набираться! А потом первые перейдут в «Формулу-3», в вторые в «Суперкубок Seat Leon», если способности позволят. В «Формуле-BMW» есть очередной подопечный Вилли Вебера, как и положено, на красной машине и со знакомыми спонсорами. Но как-то пока не очень впечатляет и, уж тем более, не греет. Спонсоров и машинки правильного цвета иногда маловато, чтоб завоевать симпатии. А в «Кубке Volkswagen Polo» есть один гонщик, который в графе «профессия» пишет просто «школьник», и это не потому, что он «вечный студент», то есть, в данном случае, школьник, а просто он ещё очень маленький. На прошлом этапе он оба раза вылетал в самом начале, а теперь вот ничего так, едет.

Суперкеубок Seat Leon. О, вот за ним я наблюдаю более пристально, потому что там выступает Тимур Садрединов. А его гоночный стиль мне нравился ещё до того, как он выиграл «Гонку Звёзд» в феврале. Но в этот раз ему опять не повезло с машиной и с девушкой. Стартовал он довльно бодро со своего последнего места, на которое его отправили из-за прошлогоночного тарана Кристины Зурер, хоть и невольного, обошёл сразу оставшуюся барышню с невыговариваемой фамилией и приглашенного гостя, которым в этот раз был знаменитый немецкий прыгун с трамплина Свен Ханавальд (а знаменит он тем, что единственный выиграл как-то все четыре этапа «Турне четырёх трамплинов», а по завершении карьеры у него слегка поехала крыша, но это как раз с прыгунами периодически случается почему-то) и ещё пару пилотов, но потом наехал на карбоновые обломки, из-за чего случился медленный прокол, ну а довершила дело девушка, которая слегка в него влетела (ну понравился он ей, познакомиться захотела!), и попала как раз по проколотому колесу, после чего тимуров Seat Leon дальше ехать отказался. А во второй гонки контактов с обломками и девушками удалось избежать, и Тимур пробился куда-то в середину пелотона. В общем, ждём следующего этапа!

Кубок Porsche Carrera. Вот не понимаю, какая от этого может быть реклама производителю! Который, к тому же в рекламе вроде как и не нуждается, имя говорит само за себя. Кубковые Porsche сочетают в себе управляемость кирпича и хрупкость яичной скорлупы — если автомобиль наедет на даже незначительную кочку — а такое случается в каждой гонке и не единожды — всё, гонка для наехавшего закончена. Подвеска угроблена, и глядишь ещё и движок накрылся. Масло хлещёт, заливая всю трассу, а замерший на обочине автомобиль полыхает ярким весёлым огоньком. Зато Олег Кессельман, кажется, придумал, как ему попасть на телеэкран, заняв одно из последних мест в квалификации — сойти прямо на прогревочном круге! На остальной части трассы ничего экстраординарного не происходит, а тут такая сенсация. Но надеюсь, что на следующих этапах, он всё-таки будет доезжать до финиша, а может быть, даже и зарабатывать очки — можно же иногда побыть оптимисткой?

WTCC. Мой Любимый Муж говорит, что в любой серии довольно легко определить, за кого я буду болеть — достаточно выбрать самого облезлого блондина, желательно скандинава. Так вот, разрешите представить опровержение – Augusto Farfus Junior! Самый натуральный бразилец, к тому же шатен. Кем был Augusto Farfus Senior, понятия не имею, но на официальном сайте WTCC Фарфуса (ну не люблю я эту букву «ш», поэтому и в этом случае, как и с Экстремом, обойдусь без шипящих!) называют именно так. Я запомнила его ещё с тех времён, когда он гонялся в формуле-3000, которая тогда доживала последние деньки, и гонялся неплохо. Ну а когда он перешёл в WTCC, (и к тому же в «Альфа-Ромео», такого красивого красного цвета, да и форма у неё что надо, не то, что эти унылые Chevrolet и BMW!) тут я стала за ним пристальнее наблюдать, и, как оказалось не зря – в прошлом году он чуть чемпионат не выиграл, хотя «альфа» тогда уже мало на что годилась, по крайней мере в гонках. А в этом году он сразу выиграл гонку (ну, не сразу, потому что гонка была вторая, а в первой он был только третьим) и стал лидером чемпионата вместе со своими партнёрами по BMW, куда он перешёл в межсезонье. А на этом этапе, единственный из заводских BMW пробивался в пятёрку, не взирая на навешанный балласт, как за лидерство, так и ещё килограмм 25 для того, чтобы руководитель гоночного подразделения «сеатов» прекратил скадалить и угрожать уходом из серии. И при всех этих килограммах Аугусто всё равно приехал на подиум во второй гонке! (А вы говорите «облезлый блондинчик»... :) Ещё порадовал Тьягу Монтейру, который опять-таки понравился ещё со времён его выступлений в «формуле-1», а тут в первой для себя гонки оказался лучшим из «сеатов», да и во второй тоже не сплоховал. И Фабрицио Джованарди молодец – тоже не сплоховал, выиграл вторую гонку, хотя гоняться он начал тогда, когда тот же Фарфус ещё пешком под стол ходил. Ну и за «шевроле» тоже можно порадоваться – дубль на старте и дубль на финише первой гонки. А я-то было подумала, после первого этапа, что главной интригой чемпионата будет то, на каких местах приедут Фарфус, Приоль и Мюллер. ;)

Да, и ещё на этом этапе дебютировали «медведы», то есть команда «Russian Bears», они же «Сити-Мотоспорт», ушедшие из российских кольцевых гонок с формулировкой «Злые вы все, уйдём мы от вас!». Вообще-то они гоняются в DTC, голландском туринговом чемпионате, и там приезжают на подиумы и даже гонки выигрывают. А тут всего лишь один из них отстал на круг, да и то во второй гонке. Но ведь никто и не ждал, что они ка-ак обгонят всех, так что всё нормально. Такой вот он жизнеутверждающий, этот мировой туринг. А на следующем этапе к нему ещё и собственная формульная серия добавится.

И, наконец, DTM. Эки — лапочка!!!!! Как он обошёл этого немецкого грека (или греческого немца?) на последнем круге! Конечно, совершенно необязательно было совершать этот дурацкий фальстарт, а то бы, глядишь, ещё и на подиум бы опять приехал или вообще гонку бы выиграл. Но это он от радости, что наконец-то машина хорошая досталась. И Гарри Паффет наконец-то вспомнил, что он вообще-то чемпион, хоть и позапрошлогодний, и всё-таки выиграл гонку, стартуя с восьмого места. Ну и Майк Рокенфеллер ( я за ним тоже слежу ещё со времён его выступлений в «Кубке Porsche Carrera) тоже порадовал — квалифицировался вторым, приехал третьим, разбавив мерседесовский подиум, и это всего во второй гонке! А вот Сюзи Стоддарт жалко. После сенсационного 12-го места на старте в прошлой гонке (в этот раз такую же сенсацию организовал Матиас Лауда), она не попала даже во вторую часть квалификации. То ли авария на прошлом этапе так на неё подействовала, то ли просто трасса неподходящая — не знаю. Ну хоть Ванину Икс она, как всегда, обогнала. Правда, дочка легендарного триумфатора «формулы-1» и «24 часов Ле-Мана» едет просто для удовольствия, но об этом она только в этом сезоне заговорила, так что кто знает, что первично — отсутствие результатов или отсутствие мотивации? А ещё Мика Хаккинен. В начале сезона он торжественно пообещал выиграть этот чеммпионат, и после поула в это даже немножко поверилось. Но старт провалил, а конце гонки зачем-то стал таранить Майка Рокенфеллера, после чего лишился третьего места. Впрочем, Майк его и так бы прошёл, но ведь и четвёртое ему не досталось. Зато Матиас Экстрем, идущий тогда 9-м, сдвинулся на одну позицию вверх, а за 8-е место уже очки дают, и, видимо, это ему придало сил, и он красиво прошёл Александроса Маргаритиса, и заработал два очка вместо одного! В результате, в DTM сейчас имеется сразу три лидера, совсем как в «формуле-1», и один из них — Эки! А четвёртый отстаёт всего-ничего. Люблю я всё-таки DTM, даже больше, чем «формулу-1», и почти так же сильно, как ралли. Ну, и канал 7тв тоже люблю, за большое количество показываемых гонок, тем более в прямом эфире. А совсем скоро уже очередной гоночный уик-энд...

Tags: dtm, wtcc, автоспорт, внутренняя блондинка
Subscribe

  • Мне теперь не до игрушек? Вот ещё!

    Настало время признаться, почему я ничего не пишу я дневнике. Самую главную причину я уже указывала в предыдущем посте - мне лениво. Но есть и ещё…

  • Он из Германии туманной привёз...

    Почему я не пишу про автоспорт? Во-первых, не было снарядов© потому что лениво. Даже одной этой причины уже достаточно, не правда ли?…

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Мне теперь не до игрушек? Вот ещё!

    Настало время признаться, почему я ничего не пишу я дневнике. Самую главную причину я уже указывала в предыдущем посте - мне лениво. Но есть и ещё…

  • Он из Германии туманной привёз...

    Почему я не пишу про автоспорт? Во-первых, не было снарядов© потому что лениво. Даже одной этой причины уже достаточно, не правда ли?…

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…