Сестрица А. (sestritzza_a) wrote,
Сестрица А.
sestritzza_a

Под знойным небом Аргентины, часть вторая.

Я знаю, что это чересчур — писать два раза на одну и ту же тему, но предыдущий пост и так получился неимоверно длинным, так что «части второй» всё-таки быть!

И начать надо опять-таки с возмутительного поведения «РТР-Спорта», показывающего превью и обзоры ралли. Это ж надо было, сначала оставить меня без превью, а потом ещё и полный обзор показать только со второй попытки! Я так расстроилась, обнаружив увлекательнейшую передачу о рыбалке вместо обещанного обзора, так расстроилась... С последствиями. Последствия покажу как-нибудь потом, когда свет будет нормальный, а сейчас мой обзор, как всегда субъективный.

Итак, впервые в истории ралии Аргентины организаторы задумали организовать первый суперспешиал не где-нибудь, а в Буэнос-Айресе, на знаменитом стадионе «Ривер Плейт». «О, какой замечательный маркетинговый ход! Как это полезно для популяризации ралии!» — восклицали руководители команд. «Вот ещё, тащиться за 700 км, чтоб по стадиону пару кругов проехать!» — недовольно бурчал действующий чемпион Себастьен Лоэб, к тому же на данный момент единственный трёхкратный. «А чё, прикольно! Да и зрителям, наверное, понравится...» — на чистом норвежском радовался Петер Сольберг, находя таким образом компромисс между руководством и чемпионом. Остальные гонщики тоже выражали осторожно-недоумевающий оптимизм.

Всё бы хорошо, но ралли — это не футбол, и аншлагов на «Ривер-Плейте» не наблюдалось. Наблюдалось лёгкое доминирование «фордов», руководство которых как раз обещало, что они будут выкладываться на всю катушку, и одинаковое время, показанное Петером и Себом. Пятое.

А потом началось самое интересное. Дело в том, что основное ралли должно было происходить в Кордобе, за те самые 700 километров от Буэнос-Айреса, которые так не нравились трёхкратному чемпиону. Ну и ещё некоторые аргентинские особенности тоже имели место быть. Например, не совсем исправные самолёты. Так, мелочь, радиолокатор неработающий, аргентинцам-то всё равно, а вот организаторам ралли как-то не понравилось. А тут ещё и погода испортилась.

В результате цвету мирового ралли пришлось коротать время в аэропорту, кому-то на скамеечке, а кому-то — так и вообще прямо на полу. Почему-то на скамеечках устроились преимущественно чемпионы – Лоэб и Сольберг, и ещё Даниэль Сордо, который вспомнил, что в позапрошлом году был чемпионом Junior WRC, а также Мэтью Уилсон, который, правда, никаким чемпионом не был, зато у него папа директор. Совершенно мне непонятно такое разделение — на полу, по-моему, гораздо удобнее. Видимо, чемпионское положение обязывает, несолидно на полу валяться, как какому-нибудь яблочному огрызку. Вот и страдали.

В итоге до гостиницы гонщики добрались в четвёртом часу утра, и улеглись спать по-настоящему, с ужасом представляя, как они будут управлять машиной или читать стенограмму после такого внепланового развлечения. Но утром оказалось, что ничем управлять и не придётся, потому что последний самолёт (всего их было три) вылетел из было Буэнос-Айреса, но вернулся обратно из-за совсем уж нелётной погоды. А там, кроме всяких несущественных пустяков, таких как гонщики PC WRC и некотрое оборудование команд, находилось Самое Важное — организаторы гонки и представители FIA! Поэтому в пятницу были отменены все спецучастки, кроме последнего, опять-таки суперспешиала, но уже на местном стадионе, который был забит до отказа. Там опять доминировали «форды», потому как установку начальства выкладываться полностью никто не отменял. Правда, если в Буэнос-Айресе лидировали Хирвонен и Гронхольм, то в Кордобе — тот же Хирвонен и Латвала, который после прошлогоднего сумбурного сезона удивительно стабилен и результативен.

А у орагнизаторов обнаружилась очередная проблема. Из-за отменённых в пятницу спеучастков, общее количество километров было меньше двух третей от полной протяжённости ралли. Значит, по правилам, всем начислялась только половина очков. С ужасом представив, что после такого к ним просто никто и никогда не приедет, организаторы быстренько нашли выход — в воскресенье проехать один доп дважды, чтобы набрались как раз столь нужные две трети, а на фоне всех этих недоразумений, никто и не заметит такой мелочи — перепробеги в ралли не редкость.

В субботу привычно лидировал Себастьен, которому вообще нравится это ралли, если не надо направляться за тридевять земель, чтоб порадовать маркетологов, вторым поначалу был Петер, а третьим — Маркус Гронхольм, но потом Сольберга развернуло, он потерял на этом секунд 10, и переместился на третье место, освободив второе для Боссе. Хирвонен аргентинские дорожки знал не очень хорошо, а потому постепенно отставал от этой троицы. Ну и дальше где-то были Дани Сордо, Крис Аткинсон с новым франкоговорящим штурманом, который наученный горьким опытом с Дювалем, и наслышанный о гоночных талантах Аткинсона, где-то раздобыл рыцарский шлем и перекрасил его в синий субаровский цвет, чтоб никто не догадался, Хеннинг Сольберг, Яри-Матти Латвала и все остальные, которые в очковую восьмёрку не попадали.

А потом, после сервиса автомобиль №7 решил, что он не раллийный болид, а вовсе даже самолёт, и предпринял попытку оторваться от земли и взлететь. Сольберг это безобразие быстро пресёк, на мой (правда, пристрастный!) взгляд, замечательно поймав свою «субару» в полёте и опустив сначала на два колеса, и потом, практически мгновенно — на все четыре. Но машина этого не простила и ответила ма-аленькой дырочкой в радиаторе, из которой быстро вытекла вся вода, и двигатель отказал. :((( Надо было видеть лицо Петера, когда он вылезал из машины. Хотя нет, мне такое его лицо видеть совершенно не хотелось. А ведь он так замечательно радуется победам! Лучше всех в WRC, чесслово!

На этом интрига в ралли почти закончилась. Осталась только крохотная интрижка распределения мест после подиума, в которой то у Сордо отказывал гидроусилитель руля, и он параллельно с ездой на результат накачивал мышцы рук, то Аткинсон пытался куда-то вылететь, потому что микрофон в рыцарский шлем плохо встраивается. На восьмое место переместился Манфред Штоль (он же «тихий австриец», он же Штольц ;) ), который после того, как пересел с Peugeot 307 на Siroen Xara как-то сразу сник и потерялся, хотя в прошлом году был частым гостем на подуимах и возле них.

Себастьен привычно выиграл ралли, заработав уже 32-ю победу в карьере и ещё раз выразив своё недовльство первым суперспешиалом, «форды», благодаря второму и третьему местам Гронхольма и Хирвонена соответсвенно ещё больше оторвались в кубке конструкторов, а вторая фордовская команда, Stobart, опять обогнала Subaru. Руководство же «форда» принялось раздумывать о том, не осчастливить ли Себа ещё одним горным велосипедом для повышения своих шансов на титул в личном зачёте. По-моему, совершенно бесполезная затея, уж кто-то, а Себ дважды на одни грабли точно не наступит, поэтому думать надо о сноуборде или парашютном спорте. Ну, или о тенисе, если вспомнить позапрошлогоднюю историю с Хуаном-Пабло Монтойей. :)

А Петер Сольберг позже написал в своём блоге, что был очень расстроен поломкой движка, зато очень счастлив до того момента, когда это произошло. «Оставайтесь со мной не только в хорошие времена, но и в плохие тоже.» — попросил он своих болельщиков, к числу которых отношусь и я. Эх, где бы это взять Настоящий Шаманский Бубен, Специальную Заячью Лапку и прочие прибамбасы, столь необходимые для улучшения надёжности Subaru Impreza WRC 2007? Потому что обычные методы тут совершенно точно не работают.

Tags: автоспорт, внутренняя блондинка, ралли
Subscribe

  • Он из Германии туманной привёз...

    Почему я не пишу про автоспорт? Во-первых, не было снарядов© потому что лениво. Даже одной этой причины уже достаточно, не правда ли?…

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…

  • Приз, который спятил

    Ох, что-то никак не получается хоть что-то написать. Точнее, писать «хоть что-то» совсем не хочется, а все глобальные задумки обрываются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Он из Германии туманной привёз...

    Почему я не пишу про автоспорт? Во-первых, не было снарядов© потому что лениво. Даже одной этой причины уже достаточно, не правда ли?…

  • Скоро будет солнечно...

    Кажется, наконец-то и у меня закончилась зимняя спячка, чему я, разумеется, очень рада. А проснувшись, я обнаружила, что развлечение под названием…

  • Приз, который спятил

    Ох, что-то никак не получается хоть что-то написать. Точнее, писать «хоть что-то» совсем не хочется, а все глобальные задумки обрываются…